Раскрутка интернет-магазинов

Объем покупок в Интернете постояно растет. С каждым годом увеличивается как количество покупателей, так и величина среднего чека. Расширяется список категорий, которые люди готовы покупать онлайн. Если раньше никто и не думал, что на сайте может продаваться одежда, еда, повседневные товары, украшения, то сейчас среди предложений электронных коммерсантов можно отыскать абсолютно все — от предметов роскоши и экзотических животных до игрушек и памперсов.

Все больше покупателей обращаются к поиску перед тем, как совершить покупку. Для них заказ товара в интернет-магазине предоставляет ряд преимуществ:

  • можно выбрать из ассортимента не одного магазина, а сразу нескольких,
  • сравнить цены и характеристики,
  • ознакомиться с отзывами и мнениями людей, которые уже совершили покупку,
  • и все это можно сделать не выходя из дома

Открытие интернет-магазина стало простым делом, так как создать и наполнить товарами сайт можно даже с помощью бесплатных конструкторов. Увеличивающийся спрос и относительно низкий барьер вхождения в бизнес породил огромную толпу продавцов. Сейчас чтобы пробиться через всех, нужно приложить существенные усилия.

Как повысить онлайн-продажи и привести на сайт посетителей, готовых к покупке?

Юзабилити-аудит

Прежде чем приводить покупателя в магазин, нужно посмотреть на сайт глазами пользователя. На решение о покупке может влиять любая мелочь. Проверьте, легко ли найти информацию по определенному товару, зарегистрироваться, оплатить заказ и написать вопрос через форму обратной связи.

Большую роль играет доверие к компании. Открыть интернет-магазин может каждый, а вот предоставить удобный сервис, быструю доставку, грамотные консультации — это и должно стать основной задачей на этапе развития бизнеса. На сайте обязательно должна быть информация об оплате и доставке. Настоящие отзывы покупателей также повышают шанс на принятие решения о покупке у вас.

Внутренняя оптимизация. Технические факторы

Интернет-магазин, даже небольшой, обычно представляет из себя довольно сложный проект с большим количеством страниц. Пропорционально количеству страниц на сайте может расти и количество технических ошибок, которые сведут на нет все усилия по продвижению.

Следующий шаг после оценки удобства использования — грамотный SEO-аудит. Нужно проверить правильность верстки, оценить доступность контента поисковым системам, наличие дублей страниц, заполненность метатегов title, закрыть от индексации служебные страницы и результаты поиска, настроить ЧПУ.

Подбор запросов

Подбор запросов для продвижения интернет-магазина может стать нелегкой задачей для неподготовленного человека. Наиболее эффективно сработает большой список низкочастотных запросов, подобранных отдельно под каждую товарную позицию, категорию или производителя.  Подумайте, что именно вы продаете и как люди могут искать это в интернете. Запросы «Маленькое черное платье» и «Кроссовки Nike Air Max» приведут на сайт гораздо больше покупателей, чем запросы типа «одежда», «парфюмерия» и т.д.

Важные моменты

Особое внимание стоит обратить на тег alt у картинок. Его часто забывают заполнить на обычных сайтах, а между тем это сильно влияет на ранжирование картинок в поиске. Так можно «проморгать» существенную часть покупателей, которые ищут товар прямо по картинке.

Очень важно заполнить подробное описание каждого товара. В погоне за быстрыми деньгами многие владельцы магазинов стараются наполнить сайт как можно большим количеством товаров. Писать описания в такой спешке становится тяжело. Описания берутся просто с сайтов конкурентов или производителей (за что можно нарваться на санкции поисковых систем и надолго распрощаться с посетителями с Яндекса, например). Или оставляют описание незаполненным. Это плохо как с точки зрения посетителя, для которого важно получить как можно более полную информацию о товаре, так и для раскрутки, потому что пустая страница без текста вряд ли займет высокие позиции по конкурентному запросу.

Итог — продвижение интернет-магазинов очень кропотливое и трудоемкое занятие. Лучше доверить его профессионалам, обратившись к seo- фрилансерам, либо даже нанять специального сотрудника в штат.

 

Раскрутка интернет-магазинов: 2 комментария

  1. Алексей

    Приветствую. Я производитель. Весь товар в наличии. Интересует позиционирование как производителя и оптовые продажи

    1. seofreelancer Автор записи

      У оптовиков и розницы будут разные потребности. В розничном магазине нужно показать какая красивая и оригинальная у вас одежда, что можно бесплатно примерить. Важны красивые картинки и доверие к сайту за счет отзывов.
      А оптовики будут ценить большую маржу и удобство работы с вами. Им нужно показывать красивые цены и разрабатывать инфраструктуру — всякие повторные заказы в один клик, синхронизацию с 1С, выставления счетов в личном кабинете и пр. Что им конкретно нужно, вы наверно и сами знаете.
      На одном сайте это совместить наверно можно, но на практике мне такие магазины не встречались.

      Запросы для B2B у вас будут примерно те же, что и для розницы, только с добавкой «оптом».
      Еще оптовиков можно учить как вести бизнес, как лучше продавать, оформлять витрины в магазине, искать помещения с недорогой арендой ну все в этом духе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *