Продвижение поведенческими факторами без накруток

video-uxНа дворе уже подходит к концу 2014 год, а я взялся написать что такое поведенческие факторы и с чем их едят.  Раньше продвижение сводилось к двум вещам — написать тексты, напичкать их ключами и закупить ссылки. Но поисковые системы усложняются, пытаются продвинуть в выдаче только качественные хорошие сайты, пытаются сделать, чтобы их было непросто обмануть. Поэтому Google, а за ним и Яндекс стали при построении своей выдачи учитывать такую странную вещь как поведенческие. Да так учитывают, что охохо — кто умеет их использовать могут покупать новую лопату для денег.

Какие бывают поведенческие факторы и как их учитывают

Как можно догадаться из названия, поведенческие — это факторы, которые описывают поведение пользователей на сайте. Например, сколько времени люди проводят на сайте, как много страниц смотрят, как часто они переходят на него из поисковой выдачи, оставляют ли комментарии и нажимают ли на кнопочки социальных сетей. Если у вас с этими показателями все в порядке, то вы в шоколаде. Если нет — уже хуже.

Откуда поисковики узнают какие у сайта на самом деле ПФ? Да очень просто, вы же им сами сообщаете, установив счетчики — Яндекс Метрику и Google Analytics. Там все эти данные записываются, за вами следят. Но не думайте, что если у вас плохие ПФ и вы не ставите эти счетчики, то про вас ничего неизвестно и наказывать не за что.

Все ПФ по отдельности и их улучшение

  • Как часто пользователи кликают на ваш сайт из выдачи. Чем чаще — тем лучше. Если сайт находится на 5ой позиции и на него перешли 10 раз, а на тот, который на 3ей позиции — 3 раза, то их как минимум нужно поменять местами.

    Важно чтобы пользователи перейдя на сайт, оставались на нем, а не рыскали дальше в выдаче. Это означает, что они нашли то, что искали.

    Как улучшить. Сделать расширенные сниппеты — сейчас можно добавлять адрес и телефон организации, быстрые ссылки, в Google — показывать портрет автора, звездочки рейтинга, делать микроразметку для товаров.good_snippet

  • Переходят ли с других сайтов. Если на ваш сайт куча ссылок, по которым никто никогда не переходит, это верный признак того, что вы злостный спаммер.

    Как улучшить. Ссылки, по которым переходят, сейчас ценятся гораздо выше. Поэтому нужно разнообразить ссылочную массу. Учитываются даже ссылки с соцсетей и досок объявлений, если они приносят живой трафик.

  • Сколько времени проводят на сайте и как много страниц смотрят. Если пользователь перешел и сразу же закрыл страницу, это говорит о том, что он не нашел ответ на свой вопрос или не удовлетворился им. Если перешел и долго бездействует — тоже плохо.

    Как улучшить. Снижать показатель отказов — улучшать юзабилити, улучшать оформление (сделать небольшие абзацы и подзаголовки вместо простыни), написать наконец качественные тексты, добавить картинки. Разместите где-то на странице ссылки на похожие материалы по этому запросу. Добавьте видео, инструкции по использованию.

    Ценятся ресурсы, которые предоставляют наиболее полную информацию, в том числе по смежным запросам. Смежные запросы можно посмотреть в поисковых подсказках или правой колонке Вордстата.

  • Как оставляют комментарии и нажимают социальные кнопки. Если люди оставляют комментарии и нажимают «Мне нравится», значит, что им это интересно.

    Как улучшить. Для начала установить социальные кнопки. Блок комментариев везде не поставишь, но если он есть, нужно стимулировать их появление. Создавайте обсуждения, задавайте вопросы, публикуйте на острые злободневные темы.

Минусы продвижения поведенческими факторами

Как вы понимаете, все это применимо только для сайтов, которые уже имеют трафик. Если у вас молодой сайт без посетителей, то на нем не посчитать поведенческие. Должны быть какие то позиции, а значит вначале нужно размещать контент и продвигаться по низкоконкурентным запросам.

Непонятно как мерить, с чем сравнивать. Хорошие у вас сейчас ПФ или плохие? Как их оценивать? Например, показатель отказов и проведенное время — очень спорный показатель, который может сильно меняться в зависимости от тематики. Когда человек ищет работу, он пересмотрит 100 вакансий даже на плохом сайте. А когда ищет рецепт запеканки или контакты ближайшего сервисного центра — посмотрит, быстро найдет ответ и закроет.

Дорого — возможно придется переделывать ресурс целиком, создавать разные полезные сервисы, калькуляторы, переписывать тексты. Это вам не нашлепать ключевиков и закупить говноссылки. Тут думать надо.

Выводы

На данный момент поведенческие факторы играют огромную роль. Это недешево, но за счет них можно продвигаться эффективнее, чем ссылками. Нужен качественный контент, хороший дизайн, продуманное  юзабилити. SEO постепенно изменяет свое лицо и уже никогда не будет прежним.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *